ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
«Библиотечно-информационная деятельность»
(Библиотекарь)
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности»
- Приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 527н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по библиотечно-информационной деятельности»
- Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
ДЛЯ КОГО
- Желающих получить профессию библиотекаря
Программа предназначена для:
- Желающих получить профессию библиотекаря
Курс обучения | Профессиональная переподготовка |
Продолжительность обучения | 260 час. (2 месяца) |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Документ, выдаваемый после окончания обучения | Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Срок действия: бессрочно |
Присваиваемая квалификация |
|
Обязательное условие обучения |
|
Стоимость обучения | 7500 руб.
Возможна рассрочка оплаты! |
Ближайшие даты | с 23 Декабря 2024 г. с 30 Декабря 2024 г. с 06 Января 2025 г. с 13 Января 2025 г. |
Основные разделы программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение библиотечно-информационной деятельности
Изучение нормативно-правовых документов в библиотечно-информационной деятельности.
2. История книжной культуры. История библиотечного дела в России
Понятие «книга», «книжное дело», «книжная культура». Объект, предмет, методы изучения истории книги. Источники изучения истории книжного дела. Историография истории книги. Периодизация истории книжного дела. Закономерности возникновения, развития и функционирования книги; основные тенденции формирования и современного состояния книжной культуры России. Значение историкокнижных знаний для общенаучной и профессиональной подготовки специалистов. История библиотечного дела России. Характеристика основных этапов всемирной истории библиотек. Основные этапы исторического развития библиотечного дела России в XI — первом десятилетии XXI в.
3. Библиотековедение и библиографоведение
Основы библиотековедческой теории, принципов организации и функционирования библиотек; библиотековедение как научная и учебная дисциплина. Теоретические и практические основы фондоведения, роль и место фондов в библиотечной системе, современное состояние работы по формированию единого библиотечного фонда страны. Понятие «формирование фондов» - комплектование, организация, хранение, управление. Категориальные основания библиографического знания, современная организация библиографии. Основные общественные функции библиографической информации, её структура, качество, определения. Документальные и библиографические информационные потребности, их соотношение. Документальные потребности как основа соответствий между документами и потребителями. Содержание и структура библиографической деятельности. Основные направления библиографической деятельности и принципы её организации. Библиографические процессы как «сквозная» функция библиотеки. Библиографическая служба библиотеки. Основные понятия, сущность, составные части и значение информационной культуры.
4. Документоведение и архивоведение
Документоведение. Архивоведение.
5. Формы и методы справочно-информационного обслуживания
Социальная роль и функции библиотеки. Эволюция документальных носителей социальной информации. Основные принципы организации и функционирования библиотечного дела, их реализация на практике. Характеристика современной библиотечной системы России. Типология библиотек как общетеоретическая проблема. Унификация и стандартизация библиографического описания, значение в развитии отечественной теории и практики каталогизации. Опыт деятельности библиотек по продвижению чтения. Принципы, функции и методы менеджмента библиотечно-информационной деятельности. Кадровая политика в области библиотечного дела на современном этапе. Формирование библиотечного фонда. Этические нормы профессионального поведения библиотекаря. Приоритетные направления библиотечного обслуживания в России. Библиотечно-библиографические, информационные и сервисные услуги. Инновационная политика библиотеки. Понятие и сущность библиотечного маркетинга.
6. Библиотечное обслуживание пользователей
Библиотечное обслуживание пользователей.
7. Культурно-просветительские услуги в библиотеке
Культурно-просветительская деятельность библиотеки в условиях современной жизни.
8. Аналитико-синтетическая переработка информации. Справочно-поисковый аппарат библиотеки
История, теория, формы библиотечных каталогов, методика и техника каталогизации. Каталогизационные процессы, связанные с составлением библиографического описания, в том числе с индексированием (систематизацией и предметизацией), с генерированием каталогов. Роль и место лингвистических средств в структуре библиотечно-информационных технологий. Аналитико-синтетическая переработка информации.
9. Информационные системы и процессы. Информационно-коммуникационные технологии
Классификация, технические характеристики и принципы работы аппаратных средств, используемых в технологических процессах библиотеки. Системные программные средства. Функционирование систем автоматизации информационно-библиотечных процессов. Интернет в библиотечно-информационном обслуживании.
10. Экономика, менеджмент и маркетинг библиотечной деятельности
Формирование представлений о роли и месте библиотек в структуре базовых социально-экономических процессов территорий. Сущность инновационной деятельности, её специфика применительно к библиотечному делу. Теоретические основы менеджмента и маркетинга.
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»